Новая виртуальная выставка «Наша марка!»

27/10
2021

В разделе «Виртуальные выставки» (https://www.exhibitions.sptl.spb.ru/) появилась новая экспозиция –«Наша марка! (Марки ленинградских театров 1920-х–1930-х годов)».

 

Издательская марка – произведение прикладной графики, логотип книжного бренда, лаконичный и выразительный графический рассказ об издательстве, культурный жест, предмет коллекционирования. В театральном деле издательская марка имеет собственную историю, традиции и сферы применения.

Эмблематический эквивалент театральных зрелищ в издательских марках чаще всего представлен символами вневременными либо «классическими», «античными» – книги, маски, музыкальные инструменты, подмостки, отдёрнутый занавес. Тем интереснее увидеть в графических миниатюрах уникальность дизайна, отблески вольного духа сценических экспериментов новейших времён. Для Петербурга, увы, этот вопрос отчасти болезненный, ведь легендарная чайка заслуженно стала символом МХТ, а не Александринского театра.

Приглашаем в нашу галерею избранных марок театров Петрограда-Ленинграда. Она составлена из «живых» фотографий, выполненных с «живых» книг со всеми их потёртостями, пятнышками, заломами и прочими следами культурного бытования.

Архив новостей