316

В библиотеке есть как генеральный каталог пьес (в алфавите авторов), так и каталог цензуры (по названиям пьес). Все пьесы из сборников расписаны и входят в эти каталоги. Вашей пьесы, к сожалению, там нет. Машинописный текст “Репертуар “Кривое зеркало” – это несколько листов, куда входят две маленькие сценки, почти полностью перечеркнутые цензором.
Наверное, Вам знакома книга:  Кабаретные пьесы Серебряного века : [сборник] / составление, подготовка текста, вступительная статья, биографические очерки и примечания Норы Букс ; биографический очерк и примечания к текстам Л. Потемкина, Норы Букс и Игоря Лощилова.- Москва : ОГИ, 2018. В этой книге опубликовано 10 других пьес Б. Гейера, в сноске есть информация, почему у пьесы “Кинематограф” разные названия, и упоминается еще одна его пьеса о кино.
Цитата: “В списке, который Евреинов составил в своих мемуарах, желая показать направления пародии “Кривого зеркала”, он назвал кинематографическую драму Б. Ф. Гейера по памяти – “Жертва любовной страсти, или  Приключения несчастной работницы”. Цитирую по кн.: Тихвинская Л. Кабаре и театры миниатюр в России. 1908-1917. М.: РИК “Культура”, 1995. С.210-211. Кинематограф был темой и другой миниатюры Б. Ф. Гейера “Татьяна Ларина, или Сенсация кинематографической фирмы “Крокодил” (с. 51). В этой же книге также опубликована пьеса “Кинематограф” Н. Урванцова.

С уважением, библиограф Т. Г. Никитина