514

Добрый день, Ксения Сергеевна!

По Вашей теме найдено несколько источников:

 

1.   IV.03
Р 893

Крученых, Алексей Елисеевич (худож., поэт ; 09 (21).02.1886-17.06.1968).

Об опере “Победа над солнцем” / А. Крученых. – Текст : непосредственный

//Русский авангард. Изобразительное искусство. Литература. Театр : хрестоматия / Театр. ин-т им. Бориса Щукина при Гос. акад. театре им. Евг. Вахтангова. – М. : ГИТИС, 2007. -С. 130-139.

Аннотация: Об опере (либр. А. Крученых), постановке ее и пьесы В. Маяковского “Владимир Маяковский” “Первого в мире футуристов театра” в Обществе художников “Союз молодежи” под председ. Л. Жевержеева (Санкт-Петербург, 1913). В частности, об оформ. оперы К. Малевичем (с. 130-131).

2.   Осипова, Лия.

Победа над солнцем / Л. Осипова. – Текст : непосредственный

//Музыкальная жизнь : Музыкальный критико-публицистический иллюстрированный журнал. – 2007. – N12. -С. 37-40 : фот. (3).

Аннотация: Из истории создания и постановки оп. М. Матюшина “Победа над солнцем” (либретто А. Крученых). “Первый в мире футуристов театр” (Санкт-Петербург, 1913). Худож. К. Малевич.

3.  Фаликов, Борис.

Крученых, Малевич, Матюшин: “причудливая игра” / Борис Фаликов. – Текст : непосредственный

//Театр : Литературно-художественный журнал. – 2017. – № 29(апр.). – С. 50-61 : 2 фот., 1 ил. – (Перформанс/история).

Аннотация: Об опере “Победа над солнцем” (03.12.1913). В частности, о творчестве Е. Гуро (с. 51, 52, 56, 1 фот.) ; о работе над оперой “Победа над солнцем” (с. 51-52, 1 фот.) ; о концепциях и творчестве П. Успенского, об идеях П. Успенского в творческих концепциях Матюшина, А. Крученых, К. Малевича (с. 52-53, 55-59, 60-62) ; об оформлении К. Малевича (с. 58-61).

4.   IV.8
Ф 561
Мартынов, Владимир Иванович (комп. ; 20.02.1946- ).

Несколько мыслей о Малевиче / Владимир Мартынов

//Философия русского авангарда : коллективная монография / А. С. Бычков [и др.]; под редакцией Н. Н. Ростовой. – Москва : РГ-Пресс, 2020. – С. 14-20. –

Аннотация: О теории искусства К. Малевича. В частности, об опере М. Матюшина “Победа над Солнцем” (либретто А. Крученых, В. Хлебникова) и ее постановке в “Первом мире футуристов театре” (Санкт-Петербург, 03,05.12.1913), оформление К. Малевича (с. 14-17) ; о значении картины “Черный квадрат” в теории К. Малевича (с. 17-19).

 

С уважением, Иванова Н. В.

дежурный библиограф

“Санкт-Петербургская государственная театральная библиотека”

ask@sptl.spb.ru