Спроси библиографа

Вы можете задать вопрос библиографу здесь.


Вопрос 280
2019-06-21
Категория: Тематические запросы

Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, книги/журналы про развитие частного театра в России. Спасибо!

Подробнее

Обратитесь пожалуйста к нашему сайту. В Электронном каталоге войдите в профессиональный поиск. Область поиска – предметные рубрики, поисковый запрос – Антрепризы (эту рубрику мы используем и для частных театров). Или войдите в расширенный поиск и наберите в поле Ключевые слова: Антреприза. Аналогичный поиск в базе данных Справочно-библиографического отдела.
С уважением, библиограф Никитина Т. Г.

Вопрос 279
2019-06-21
Категория: Тематические запросы

Меня заинтересовал Театральный справочник за 1936 г. Пожалуйста, сообщите его реквизиты и номер страницы, где упомянут Днепропетровский “Еврейский Драмат. театр, мест 600…”. Посмотрите, пожалуйста, сборники следующих лет для Крымского и Днепропетровского евр. театров.

Подробнее

Точное описание издания, где упомянут Днепропетровский “Еврейский Драмат. театр, мест 600…”:
Театральный справочник на 1936 год /[отв. ред. М. Имас]. – Москва : Централный театрально-производств. комбинат, 1936. – С. 397.
В конце этой главы под названием “Днепропетровская область” есть еще одна строчка: 
Сталиндорф. Гортеатр – мест 400 (с. 398). 
За 1930-е годы у нас есть только одно подобное издание:
Театральный справочник СССР, 1937/38 гг. / [отв. ред. М. И. Имас]. – Москва : Искусство, 1938. – XXI, 560 с. : ил.
Цитата из него о Крымском театре: “Еврейский колхозно-совхозный театр. – М. Базарная, ул. 1, тел. 9-86” (с. 485).
О Днепропетровском: “Еврейский колхозный театр. База – с. Сталиндорф” (с. 445).
        С уважением, библиограф Никитина Т. Г.

Вопрос 278
2019-06-20
Категория: Тематические запросы

Большое спасибо. Я обязательно воспользуюсь Вашей платной услугой копирования.
Но прежде я бы хотел обратиться с новой просьбой. Меня также интересует история Сталиндорфского еврейского колхозного театра, работавшего в Днепропетровской области в первой половине 1930-х гг.
Меня вдобавок интересуют биографические данные режиссера этого театра Исаака Радомысского (год и место рождения, когда и где он учился, где работал, когда и где умер).
После Сталиндорфского театра он долгие годы перед и после войны успешно работал в Харьковском академическом театре музыкальной комедии.
По результатам Вашего ответа я составлю общую заявку на копирование.
Заранее благодарен.

Подробнее

Нам удалось найти только материалы об Областном еврейском колхозном театре в Днепропетровске. Исходя из вашей статьи “Сталиндорфский колхозный и Днепропетровский областной еврейские театры” это период после переезда театра в Днепропетровск и слияния с еврейским ТРАМом:

1. Театр в еврейских  колхозах: [Заметка к 5-летию театра. Фамилия И. С. Радомысленского упоминается] //Советское искусство.- 1935.- 23 сент.
2. Юбилейная постановка Областного еврейского театра // Звезда (Днепропетровск).- 1938.- 19 дек.
3. Пресс Д.”Стемпенюс либе” // Звезда (Днепропетровск).- 1939.- 14 янв.
4. Пресс Д. “Тевье дер Милхикер” // Звезда (Днепропетровск).- 1939.- 14 февр.

       В Театральном справочнике на 1936 год также есть упоминание: “Еврейский Драмат. театр, мест 600. Директор – Крейцеров А. О. Худож. Рук. Радомысский М.” (видимо, в инициале ошибка). Сведений о Исааке Радомысском у нас, к сожалению, нет.
               С уважением, библиограф Никитина Татьяна Геннадьевна

Вопрос 277
2019-06-19
Категория: Тематические запросы

Я ищу информацию о Крымском еврейском колхозном театре, который в 1930-х гг. работал в Крыму.
Очень надеюсь, что в Ваших фондах имеется информация об этом театре.
Буду Вам благодарен, за любую помощь.

Подробнее

Уважаемый Яков!

О Крымском еврейском передвижном колхозно-совхозном театре удалось найти лишь краткие упоминания:

  1. Крымская АССР. Еврейский колхозно-совхозный театр // Театральный справочник на 1936 год / [отв. ред. М. Имас]. — Москва : Центр. театрально-произв. комбинат, 1936. — С. 390.

«Еврейский колхозно-совхозный театр. База Симферополь, Мало-Базарная, 1. Директор — Альтман М.»

  1. Котлярова, М. Зиновий Каминский / Мария Каминская // Еврейское слово. — 2007. — № 31 (353).

 

«Артист родился 1 сентября 1912 г. Каминский был не просто актер, а прирожденный актер знаменитой театральной династии еврейских актеров…»

«…Но окончательно он формируется  как актер в другом театральном коллективе, куда переходит в 1933 году, — Крымском еврейском колхозном театре.

Крымский театр был самый молодой еврейский театр в стране и состоял из молодых актеров. Его база была в Симферополе, сцена — 87 колхозов. Туда уже уехали несколько молодых актеров, которые закончили московскую театральную студию. Достаточно сказать, что спектакли в этом крымском театре ставили такие известные режиссеры, как Эфроим Лойтер, который создал Харьковский еврейский театр, он же преподавал актерское мастерство в московской студии. Режиссеры Качанов, Смоленский, Ляуфер — художники, у которых можно было научиться настоящему мастерству.

Репертуар театра был яркий: Гольдфаден, Шолом-Алейхем, Шиллер, Островский, Перец Маркиш, Добрушкин…

Это уже был совершенно другой репертуар и совсем другой подход к нему, даже если ставились произведения, которые игрались в дореволюционный период.

Каминский пришел в Крымский театр, где была одна молодежь и каждый актер был рад работать днем и ночью. Было много талантливых актеров, и для всех была работа. Каминский играл ведущие роли в спектаклях: «Стемпеню», «Сендер Бланк», «Гершеле Острополлер», Незнамова в «Без вины виноватые» Островского, Макса в «Цвей кунилэмлэх» («Два дурачка») Гольдфадена, Фернандо — «Овечий источник», Антонио в «Бар Кохба» – разные роли, но в каждой из них молодой артист искал собственную интонацию и от спектакля к спектаклю углублялось его мастерство, и благодарный зритель это ценил.

Особая черта в игре Каминского — лиризм. Возможно, что именно лиризм одаренного Каминского еще много лет назад почувствовал и оценил Соломон Михайлович Михоэлс»…

  1. Рабинович, Я. И. Почему евреи не любят Сталина / Яков Рабинович. — М. : Этерна, 2014. — 584 с. См. то же : https://history.wikireading.ru/253512

«В Симферополе, по улице Восточной, 12, при одном из клубов размещался еврейский передвижной драматический колхозно-совхозный театр, в котором работали 44 человека, в том числе 25 профессиональных актеров. Среди них выделялся впоследствии знаменитый актер Каминский. Только за 1939 г. театр подготовил пять пьес и сыграл для населения сел и городов 165 спектаклей. Среди них особой популярностью у зрителей пользовалась поставленная театром пьеса «Суламифь». Самодеятельные театральные коллективы были во многих селениях, где проживали евреи. У Каминского начинается время самостоятельной работы, время творческой зрелости».

Обратите внимание на периодику того периода.

Например:

  1. Гамалов С.

            Еврейский театр в Крыму // Жизнь искусства. – 1926.- 10 авг. (№32). – С. 21.

  1. Гамалов С.

              Симферополь // Жизнь искусства. – 1926. – 18 мая (№20).- С. 16.

  1. Вуль Р.

              «Без вины виноватые» // Красный Крым. – 1940. – 28 марта.

  1. Вуль Р.

              «Арн Фридман» // Красный Крым. – 1940. – 10 февраля.

  1. Бен Э.

            «Тевье-молочник» // Красный Крым. – 1939. – 5 марта

  1. Нун П.

            «Пути-дороги» //Красный Крым. – 1939. – 18 февраля.

  1. Нун Л.

             «Бар-Кохба» // Красный Крым. – 1939. – 10 января

  1. Кронфельд Л.

             Еврейский театр в Крыму // Советское искусство. – 1938. – 12 мая

 

С уважением, библиограф Н. В. Иванова

Вопрос 270
2019-05-25
Категория: Тематические запросы

Здравствуйте.Прошу помочь мне подобрать критику на все театральные спектакли с участием Ларисы Луппиан, ее интервью. Интересует только творческая биография.

Подробнее

Часть информации с 2006 года доступна на сайте нашей библиотеки.
В Электронном каталоге выберете Профессиональный поиск, в области поиска
выберете “персоналия” – наберите Луппиан – поиск = получите примерно
19 источников – отсортируйте информацию по годам. Что касается
материала с начала ее творческой деятельности, то он
доступен в традиционной картотеке Справочно-библиографического отдела.
Приглашаем Вас посетить нашу библиотеку. Имеет смысл заказать
материалы газетных вырезок, так как ее творчество освещалось и на
страницах ленинградской – петербургской прессы, которая у нас не
хранится, но вырезки из них сделаны (1975–2014). Формат “Спроси библиографа”
позволяет познакомить Вас с ограниченным количеством источников (5-6):

1. Луппиан, Л. [Новогоднее интервью] // Театральный Ленинград. – 1975.
– № 1, 1-8 января. – С. 13.
2. Лариса Луппиан. [Творческий путь артистки Молодежного театра] // Театральный Ленинград. – 1975. – № 16, 17-23 апреля. – С. 7-8.
3. Минина, Е. Трамвай приехал! // Петербургский театральный журнал. –
1997. – № 12. – С. 134-135. – (В частности, Луппиан в роли Бланш в сп.
“Трамвай желания”).
4.Пази, В., Луппина, Л. Пази так устроил, что Луппиан сыграет
Берберову. Ну почти / беседу вел Ю. Бойко // Веч. Ленинград. – 2001. –
11 декабря. – С. 4. – (О работе над сп. “Маленькая девочка”).
5.Циликин, Д. Выбирайтесь своей колеей // Петербургский Час пик. –
2004. – 22-28 янв. (№ 4). – С. 9.
6.Кингисепп, М. В главных ролях Лариса Луппиан и занавес // Невское
время. – 2006. – 12 октября (№ 189). – С. 10. – (В частности, Луппиан
в сп. “Кто боится Вирджинии Вульф?”).

С уважением, дежурный библиограф Корягина Г. Г.

Вопрос 269
2019-05-17
Категория: Тематические запросы

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, есть ли в фондах библиотеки помимо информации из статей Л.М. Смоляниновой изображения или какая-либо другая информация о следующих режиссерах, работавших в русском филиале Чувашского драматического театра в 1920-1930-е гг. (русская труппа для Чувашского театра набиралась преимущественно в Москве): Григорий Васильевич Мирской, Павел
Мирский, К.С. Загоровский, Бошев, Достоев, Борис Николаевич Славский, Ф.А. Грезов, Б.А. Борский, Е.И. Пасхалов, Г. Новиков, Александр Михайлович Гиацинтов, Г.Н. Набатов, Бэков Владимир Степанович, С.С. Мартягин, Г.В. Странский, С.М. Крепуско (Мартиров)? Если никакой информации нет, то можете подсказать где ее можно найти?

Подробнее

К сожалению, информации о режиссерах Русской труппы Чувашского драматического театра у нас нет. По-видимому, сначала это была любительская труппа, а уже около 1925 года она была объединена с чувашской в составе Государственного чувашского театра. Возможно, Вам нужно посмотреть соответственно книги по истории Чувашского театра имени К. В. Иванова Ф. А. Романовой, например:
1. Романова, Фаина Александровна (1924–1990).
Возникновение и развитие Чувашского драматического театра (1918-1941) : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. искусствоведения: / Научно-исследовательский институт при Совете Министров Чувашской АССР ; Институт истории искусств Министерства культуры СССР. – Чебоксары : [б. и.], 1972. – 18 с.
2. Романова, Фаина Александровна (1924–1990).
Театр, любимый народом : Очерки истории Чуваш. гос. акад. драм. театра им. К.В. Иванова (1918-1988) / НИИ яз., лит., истории и экономики при Совете Министров Чуваш. АССР. – 2-е изд., перераб. и доп. – Чебоксары : Чувашское кн. изд-во, 1988. – 261, [2] с. : ил.
В библиотеке также имеется фонд папок газетных вырезок. В частности, в папках по истории Чувашского театра хранятся газетные вырезки начиная с 1934 года. Возможно, Вам есть смысл их пролистать.
С уважением, библиограф Никитина Татьяна Геннадьевна

Вопрос 268
2019-05-11
Категория: Тематические запросы

> Скажите, пожалуйста, можно ли (и если можно, то как) найти если не
> полную, то по возможности максимально полную информацию о
> постановках и экранизациях “Тартюфа” в России в 1980-е – 2010-е годы?

Подробнее

Информация до 2000 года доступна в традиционных картотеках
Справочно-библиографического отдела (для этого приглашаем Вас
посетить нашу библиотеку), с 2000 – можно просмотреть на
сайте Театральной библиотеки. Для этого в Электронном каталоге
выберете
Расширенный поиск, в строке Ключевые слова наберите Тартюф без
кавычек, в следующем поле выберите Предметных рубрик, затем Поиск. В
результатах поиска перейдите в БД Справочно-библиографического отдела
– отсортируйте документы по году издания. Информации довольно много.
С уважением, дежурный библиограф Корягина Г. Г.

Вопрос 261
2019-04-08
Категория: Вопросы о работе СПбГТБ Наличие изданий Тематические запросы

Добрый день,
Хотела бы узнать, в каком режиме возможен доступ дипломированных специалистов (театровед, бакалавр) к объектам из Монтировочной библиотеки Императорских театров и, конкретно, какие документы о “Пахите” Мариуса Петипа можно увидеть.

Подробнее

К сожалению, Монтировочная библиотека не выделена отдельным фондом. В эскизном фонде Библиотеки имеется эскиз П. Григорьева (если ориентироваться на 19 век – начало 20 века). Можем также предложить
Вам аналитические описания иконогарафических материалов из Картотеки постановок:

[V/ Zucci в роли] // The Divine Virginia / I. Guest/ – New York,
1977. – 1 фот. между с. 146-147 (шифр IV/C3134).

[Сцены из спектаклей] / Ежегодник Императорских театров, сезон
1892-1893. – СПб., 1894. – С. 223, 224-225, 3 фот. (это издание вы
можете посмотреть de vizu на нашем сайте в разделе “Амфитеатр” –
Театральная периодика – Ежегодник императорских театров: http://full.sptl.spb.ru/ORIRK/EJEGODNIK/eits_1892-1893.pdf).

Для работы в Отделе редкой и рукописной книги (ОРиРК) Вам нужно получить отношение в вашем учебном заведении (если это возможно).

Предлагаем Вам посетить нашу Библиотеку для дальнейшей работы.

С уважением, библиограф Е. Е. Антонова.

Вопрос 260
2019-04-04
Категория: Тематические запросы

Здравствуйте, Сколько будет стоить сканирование (300 dpi)
Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 19065 рукописный текст
Автор(ы) : Артемьев И. П., Иванов Л.
Заглавие : Веселые Нибелунги : Оперетта-пародия в 3 д.
Выходные данные : Б.м., 1908
Цена : 0.50 р.
Экземпляры :ОРиРК(1)

Подробнее

Здравствуйте!
На сайте Театральной библиотеки в разделе “Услуги” выложен прейскурант
цен. По правилам библиотеки разрешается копировать не более 30% текста
документа. В издании 54 листа, соответственно, стоимость сканирования
– 27 000 рублей.

С уважением, библиограф Ковкова Е. А.

Вопрос 259
2019-04-02
Категория: Тематические запросы

Как правильно ставится ударение в фамилии актрисы Александринского театра Марии Андреевны Ведринской? Заранее благодарю!

Подробнее

Здравствуйте!
Согласно энциклопедии Русский драматический театр. – Москва, 2001. –
С. 78 ударение в фамилии Ведринской М. А. ставится на первый слог.
С уважением, библиограф Ковкова Е. А.